625026, г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, 6а   +7 (3452) 29-03-31

Кванторианцы начали опытную апробацию VR-тренажёра для лыжников и биатлонистов

11.03.2022
Кванторианцы начали опытную апробацию VR-тренажёра для лыжников и биатлонистов

На базе Детского технопарка «Кванториум» Дворца творчества и спорта «Пионер» состоялась презентация рабочей версии виртуального тренажёра для лыжников и биатлонистов, разработанного в рамках проекта «VR-технологии для здоровья и спорта».

Дмитрий Башкиров, Георгий Голдобин, Николай Портной, Софья Феденко, Семён Великанов, Александр Гурьев под руководством опытных наставников более полугода трудились над созданием тренажера с использованием передовых технологий.

Гейм-дизайнеры, 3D-модельщики и программисты соединили идеомоторные тренировки и виртуальный мир. Разработчики надеются, что такая коллаборация позволит не только оптимизировать тренировки, но и усовершенствовать обучающий процесс: спортсмены удалённо могут отрабатывать технику стрельбы или лыжного хода.

«Это наш первый опыт, позволяющий соединить спорт и современные научные-технические разработки. Мы надеемся, что с помощью тренажера ребята, которые получили травмы, не потеряют форму и смогут продолжать тренировки, а юные лыжники и биатлонисты, которые по каким-то причинам утратили интерес к тренировкам с помощью технологических ноу-хау останутся в спорте», - прокомментировала руководитель Олимпийского Совета Тюменской области, олимпийская чемпионка по биатлону Луиза Носкова.

С октября 2021 года разработчики воссоздали в виртуальной реальности инфраструктуру областного центра зимних видов спорта «Жемчужина Сибири», изучили трассы, сняли видео 360°. Лыжня максимально передает все особенности рельефа, что позволяет мысленно прожить и запомнить мышечные и пространственные ощущения.

«Для «Кванториума» это один из самых крупных проектов. Чтобы реализовать все поставленные задачи нам приходится постоянно изучать что-то новое. В работе мы использовали игровой движок Unity, библиотеку Steam VR, программное обеспечение 3DS MAX и Blender. Мы очень довольны результатом!» - поделился гейм-дизайнер Дмитрий Башкиров.

В настоящий момент при работе тренажёра доступны два режима: стрельба по мишеням и проход трассы. Проектировщики продолжают работу над интеграцией винтовки и контроллеров, чтобы при использовании режима стрельбы, ощущения были более реальны. В планах – внедрение подсказок в виде текста, цветовой маркировки и видеоролика с рекомендациями по прохождению трассы на каждом участке.

Одной из первых тренажер протестировала Луиза Николаевна: «Эмоций масса! Очень ощущается скорость движения. Ребята действительно приблизили процесс прохождения трассы к реалиям, воссоздали биатлонный стадион, стрельбище, здания. Кроме того, это отличная возможность тренировки вестибулярного аппарата».

Заказчики проекта – Олимпийский Совет Тюменской области передал команде юных инженеров новое оборудование для дальнейшей работы и создания окончательной версии тренажёра. Команда в ходе опытной апробации будет вносить коррективы. Уже 20 марта тренажер могут опробовать спортсмены в рамках областных соревнований по лыжным гонкам на призы Анатолия Мельникова. В течение 2022 года познакомиться с тренажером смогут более 500 подростков, которые уже занимаются зимними видами спортом или только проявляют к ним интерес. В сентябре будут подведены итоги проекта на «Фестивале здоровья, спорта и интеллекта».

Проект реализуется при грантовой поддержке губернатора Тюменской области.