625026, г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, 6а   +7 (3452) 29-03-31

Тюменский областной форум «Семья» объединил сотни тюменцев

16.04.2019
Тюменский областной форум «Семья» объединил сотни тюменцев В минувшее воскресенье, 14 апреля, в Тюмени состоялся IV областной форум «Семья». Жители города имели возможность посетить разнообразные мастер-классы, повеселиться в интерактивных зонах, насладиться шоу программой и получить индивидуальные консультации по психологии, социальной поддержке, семейному законодательству, логопедии, медицине и многим другим важным направлениям.

Мероприятие состоялось в рамках проекта «Крепкая семья» партии «Единая Россия». С приветственным словом выступил секретарь Тюменского регионального отделения партии Андрей Артюхов. Он отметил, что именно семья – основа и опора любого общества, воспитания детей и, как следствие, нашего будущего.

Одной из самых популярных площадок форума стала зона детского технопарка «Кванториум». Здесь для гостей мероприятия были организованы сразу три мастер-класса. Все желающие могли порисовать 3D-ручкой, проверить свои силы в управлении самолётом или дроном на компьютерном симуляторе или собрать различные модели автомобилей вплоть до Бугатти. Желающих поучаствовать в мастер-классах тюменских кванторианцев было столь много, что порой даже образовывались небольшие очереди.

Здесь же участников форума приветствовал робот Кваня. Этот популярный персонаж, передвигаясь по первому этажу тюменского технопарка, принявшего форум «Семья», буквально притягивал к себе детей и заинтересованных взрослых. Тюменцы увлеченно общались с дружелюбным роботом, снимали с ним видео, делали фотографии и даже танцевали.

На мероприятии работала медиагруппа «Российского движения школьников». Юные тюменцы пообщались с экспертами и организаторами форума на особо волнительные для родителей темы. Депутат Тюменской областной Думы, координатор проекта «Крепкая семья», один из главных организаторов всех региональных форумов «Семья» Елена Кашкарова рассказала об особенностях и ценностях данного мероприятия. По её словам, главная задача форума – показать, что можно, нужно и интересно проводить время всей семьей, и, самое главное, что в Тюмени есть много замечательных возможностей для семейного досуга.

«Участники форума очень разные. В целом, чаще приходят семьи с двумя детьми. А возраст абсолютно разный, в среднем, пожалуй, родители от 25 до 40 лет, а дети могут быть как груднички, так и подростки. Концепция форума из года в год не меняется – это мероприятие, которое включает в себя и образовательную, и развлекательную часть. Однако каждый год мы меняем лекционное наполнение в зависимости от запросов родителей и современных вызовов (в этот момент к нам подошел 11-летний мальчик и спросил, где находится «Кванториум» - примечание автора). Всегда актуальна работа секции «Семья и государство», которая касается господдержки, изменений законодательства, льгот и иных форм поддержки семей. Сегодня, к примеру, мы обсудим тему льготной ипотеки при рождении третьего ребёнка и бесплатного профобучения мам, находящихся в декрете», - рассказала Елена Кашкарова.

Сразу четыре лекции были посвящены теме особых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья. Затронули они инклюзивное образование, методики оказания ранней помощи ребятам с ОВЗ, поддержку семей и вопросы организации досуга и дополнительного образования для особых детей в Тюменской области.

«Как правило, когда родитель узнает о диагнозе ребенка, у него паника: куда идти, что делать. В панике родитель теряет время, а для ребенка очень важно как можно раньше начать процесс реабилитации. Поэтому мы рассказываем, куда тюменцы могут обратиться и получить бесплатную помощь. Есть очень много вещей, о которых особо никто не говорит, особенно по различным поддерживающим выплатам и льготам. К примеру, если все знают о пособии по инвалидности и пособии по уходу за ребёнком-инвалидом, то о других выплатах мало кто знает. И для этого нужно ходить в соцзащиту, пенсионный фонд, налоговую и спрашивать – а что мне положено, если у меня ребёнок инвалид?», - рассказала Наталия Ситова, учредитель автономной некоммерческой организации «Центр коррекции аутизма «Новые горизонты».

По словам эксперта, в Тюмени работают несколько коррекционных садов: в 51 детском саду работает группа для детей с аутизмом, в 133 есть группы для детей также с умственной отсталостью, синдромом Дауна и т.п., есть речевой сад, немало узкоспециализированных школ и иные коррекционные заведения, однако мест, как правило, не хватает. В том числе, поэтому встаёт вопрос об инклюзивном образовании.

«У родителей часто возникают вопросы к инклюзивным классам. С точки зрения родителя обычного ребёнка инклюзия – это что-то страшное. К примеру, деток с умственной отсталостью, аутизмом воспринимают негативно, боятся, что их дети будут перенимать поведение за ребенком с ОВЗ. Но для особых детей инклюзивные классы – огромный плюс. Потому что до и после обучения, как правило, ребенок останется изолированным, а здесь же происходит социализация, ребенок учится общаться, дружить. И, на самом, деле скепсис больше свойственен взрослым, нежели детям. Дети же гораздо положительнее воспринимают сверстников с ОВЗ, оказывают им помощь, они для них – как младшие братья и сестрёнки», - пояснила Наталия Ситова.

Особое внимания на форуме уделялось индивидуальным консультациям специалистов. Тюменцы могли узнать больше о законодательстве, касающемся семьи, пообщаться с логопедами, иммунодиетологами, юристами, медиками и психологами. В частности, обсуждалась так называемая проблема «отцов и детей». К примеру, детский психолог с 15-летним стажем из Санкт-Петерубрга, директор по развитию центра психологического обучения детей и родителей «Архитектура Будущего» Никита Карпов поднял вопрос дихотомии отношений с ребенком и оценок в школе: чему отдавать приоритет – оценкам или же доверительному общению?

«Самое важное, чтобы родители сами себе ответили на вопрос – зачем им обязательно нужно знать, что каждый день у ребёнка происходит с оценками? Родители редко задумываются – а зачем они, собственно, требуют учёбы от подростка? Подобный микроменеджмент, как правило, появляется не от желания добра, от тревоги и опасений. Не всегда удается уделять детям много времени, а отметка в дневнике – считаемая видимая точка контроля, которая ничего не обозначает, кроме оправдания или не оправдания ожидания учителя. Но для родителей зачастую – это показатель, как у ребёнка сложится будущее, поэтому школьные оценки эмоционально очень нагружены. Это нелогично, неосознанно и порой даже вредно. Потому что хорошая учеба – это технология выполнения минимальных требований учителя. И если спросить у родителя, что может плохого произойти из-за двойки, конкретных ответов не поступает, и всё сводится к формуле «закончит жизнь под забором», - поделился мнением Никита Карпов.

Эксперт отметил, что сегодня у родителей нет внятной и убедительной для ребенка связки между хорошей учебой в школе и хорошей будущей жизнью. В ответ дети могут привести примеры блогеров, стримеров, молодых бизнесменов, или же дать альтернативу в качестве бесплатных онлайн курсов, обучающих практическим навыкам.

«Поэтому родителю важно ответить для себя на вопрос «зачем ты требуешь от ребенка учёбы» и иметь твёрдую позицию. К примеру, сказать, что это определенная обязательная база, которую должен знать каждый: выучишься этому – и дальше делай, что считаешь нужным. Важно сформулировать, что ты желаешь для ребенка. И наверняка это будет либо счастье, либо успешность, либо их вариации. А затем следует разобраться, что нужно, чтобы ребенок стал таким. И не всегда это хорошие отметки. Ведь, скорее, нужно, чтобы ребенок был уверенным, общительным, чтобы попробовал многое и умел себя организовать, замотивировать – то есть то, чему в школе не учат», - рассказал эксперт.

Психолог рассказал также, что лет 15 назад в США проводилось исследование, в рамках которого студентов разделили на 3 группы: одним платили за отличные оценки, вторым – за прочитанные книги, третьим не доплачивали. В итоге с точки зрения оценок и успехов результаты были одинаковыми, только у второй группы слегка увеличился кругозор.

«Важно также понимать, что физическая мотивация, денежные и иные поощрения к хорошим оценкам – краткосрочная и не совсем естественная. В какой-то момент происходит смещение мотива на цель: детям не становится интересно учиться, им становится интересно получать за это профит. И затем, к примеру, когда дети выйдут в университет, им будет непросто мотивировать самих себя. В начальной школе мотивация всё чаще внедряется игровая. Но затем школьное обучение построено, как будто для взрослых, которые привыкли сесть и спокойно вникнуть в материал без привязки к реальности. Детям же надо побегать, потрогать, бросить, попробовать, разобрать. Ребята лучше обучаются через практику», - отметил Никита Карпов.

В заключении эксперт подчеркнул, что единственный действенный и конструктивный инструмент влияния для родителя – это доверительное общение с подростком. И разговоры об оценках, сравнения с другими учениками, скандалы из-за двоек и прочего лишь отдаляют детей от старших. По словам психолога, не стоит обязательно ждать от детей любви и нежности, не стоит выступать и в роли жесткого наставника. Самое главное, чтобы, случись с ребёнком что-то плохое, он в первую очередь пришел и рассказал об этом родителям. Чтобы была уверенность: в трудной ситуации родитель защитит.

Всего на форуме для семей Тюмени работали более 20 мастер-классов, 3 фотозоны, 14 интерактивных площадок и 3 лекционные секции.