Методическую школу детского технопарка «Кванториум» впервые провели в Тюмени 5 и 6 июля в рамках проектной сессии по реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в Тюменской области. В ней приняли участие около 50 человек. Мероприятия проходили на базе подразделений Дворца творчества и спорта «Пионер».
Участниками масштабной образовательной площадки стали руководители и специалисты управления регионального и муниципального уровня, курирующие вопросы развития дополнительного образования. Также активное участие принимали директоры учреждений и их заместители, педагоги и методисты, занимающиеся деятельностью по технической и естественнонаучной направленностям.
В пятничное утро в Hi-tech цехе состоялась встреча методической школы технопарка «Кванториум». Иногородних гостей погрузили в теоритический аспект темы - рассказали об инженерных и исследовательских кейсах, шаблонах кейсов для педагогов и других важных деталях.
В роли спикера выступил руководитель воронежского детского технопарка «Кванториум» Илья Коржик. По словам эксперта, подобный обмен опытом и знаниями между педагогами и директорами образовательных учреждений помогает вывести восприятие и мышление на абсолютно новый, более высокий уровень. Главное - стараться слушать друг друга, уметь работать в команде и подводить итоги проектной работы. Этому также необходимо научить детей.
«Если в Советском Союзе готовили конкретных специалистов, и профессии были плановыми, то сейчас образование перестраивается под компетентностный подход. Конечно, немаловажной остается цель воспитать личность, но задача трансформируется в то, чтобы сделать личность способной к саморазвитию. То есть как раз дать основные компетенции, которые в будущем помогут человеку развиваться самому в динамично меняющемся обществе. «Кванториум» и создан для того, чтобы дети могли переквалифицировать свои востребованные работодателем способности в компетенции», - рассказал Илья Коржик.
После лекции участникам предложили разделиться на команды и придумать собственный уникальный проект. Гости успешно справились с поставленной задачей. Первая группа предложила сконструировать мягкие стены, способные при чрезвычайных ситуациях пропускать через себя людей и принимать прежнюю форму. Вторая решила, что жидкий телефон, который буду встраивать в любую часть тела при рождении, поможет решить многие проблемы, связанные с необходимостью часто менять гаджеты. Третья команда предложила разработать гомеоморфный стул, который призван диагностировать искривление позвоночника школьников и напоминать, когда необходимо встать и размяться во избежание дальнейшего перегруза позвонков.
В целом методическая школа «Кванториума» позволила обменяться современными методиками обучения в научно-технической сфере, овладеть методологией разработки кейсов и ознакомиться с основами проектной деятельности. Мероприятия в рамках методической школы планируется проводить регулярно.